Как изготовить киот под 18 век. Домашние иконостасы своими руками: фото

Дата: 9.10.14 | Раздел: Как сделать

Как сделать киот для иконы своими руками.
Главное назначение киота, это защита иконы
от внешних воздействий. С этой целью
корпус делается закрытым, а с лицевой
стороны устанавливается стекло.
Кроме защитных функций, киот может иметь
художественное значение, если при изготовлении
используется резьба и ценные породы дерева.

В этой работе резьба и ценные детали не использовались, все просто
и достаточно надежно. В фотогалерее можно посмотреть резной киот.
Конструкция этого киота выполнена в виде двух рамок. Во внутреннюю
рамку устанавливается икона, а сама она размещается во внешнем
корпусе. Коробка киота может быть с открывающейся дверцей, или
глухой, без дверцы, как в этом случае.

В статье киот своими руками, было описано изготовление внутренней рамки.
Рамка из профильных брусков (багетов) шириной 55 мм. и толщиной 32 мм. ,
...

0 0

Здравствуйте!
Ищу человека, который может сделать киот. (заказ для России)
Киот нужен для иконы "Неопалимая Купина" размер иконы 23х21х1,8 см.

Коротко о иконе: яркая деревенская икона середины 19 века. Исполненная талантливым мастером-самоучкой в глухой провинции, вдали от иконописных центров, в отрыве от строгих канонов письма.
Она не писались на ремесленном "потоке", не является результатом разделения коллективного труда иконной артели, не блещет нарочитой красотой золота. Моя иконка родилась в тесном сумраке крестьянской избы, при тусклом свете слабого пламени лучины.....
Если короче, то для моей деревенской красавицы нужен самый простой домик-киот.

Поэтому ищу человека, кто может изготовить интересный самобытный киот. Дорогие породы дерева и шпон необязательны.
Ровные линии до миллиметров тоже непринципиальны.

Если учитывать, что "Неопалимая Купина" на Руси защищает жилье от пожаров, то и для такой иконы думаю нужен киот похожим...

0 0

Киот- храм для иконы.

Особое трепетное отношение к иконам испокон веков выражалось на Руси не только внутренне, но и внешне. Отображением такого трепетного отношения всегда был киот.

Это специальный защитный футляр, который помогает сохранять икону. Но его защитная функция уже давно отошла на второй план. Сейчас киот – это и особое украшение иконы, и знак ее почитания. Все вместе это формирует целостный образ, который совсем иначе воздействует на человека. Одно дело – икона, поставленная на полку. Другое дело – икона в киоте. Такая икона действительно воспринимается как святыня.

Какова история появления киотов и какую роль они играют в православной культуре?

Символическое значение киота – в том, что это не просто защитная оболочка иконы. Это еще и храм для нее в миниатюре. Поэтому такое большое значение придается резным украшениям киотов. Они должны быть украшением иконы и дополнением к ее символике.

Изначально киоты использовались для...

0 0

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Эту задачу мы решаем уже более 8 лет.

Как и любой другой проект, наш - тоже нуждается в поддержке.

Определение

КИОТ

Особые деревянные футляры, «ящики», обычно застекленные, в которые устанавливают иконы. Киоты, как правило, украшены резьбой, нередко золоченой. В России православную икону в киоте вешают в красный угол. Киоты бывают разных размеров, иногда довольно больших. Киот напольный – большой киот, который ставился на пол.

У других авторов:

Е.Гладышева, Л.Нерсесян. Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству,...

0 0


Из словаря мы знаем, что слово киот произошло от греч. (kibotos - деревянный ящик), божница, деревянный украшенный шкафчик или створчатая рама для икон.

Для чего нужен киот?

В основном киот служит для благолепия, выражение нашего уважительного отношения к иконе, а также для защиты иконы. Защитой красочного слоя иконы традиционно является олифа. При попадании копоти от свечей, лампад, печей на икону олифа темнеет. Современные технологии позволяют заменить потемневшую олифу, но чем дольше икона служила людям, тем сложнее и дороже это сделать. Поэтому находящаяся в киоте под стеклом икона дольше не теряет своего вида.
Иконы, написанные на досках переклеенных на синтетические клея (мертвые клея на основе синтетических смол), синтетическими (акриловыми, темпера которую разводят на ПВА) красками, покрытые синтетическими лаками, можно не защищать. Налет на таких иконах можно удалить просто протерев их или отмыть слабым щелочным раствором. Срок...

0 0

Киоты

Иногда наиболее ценные иконы сберегают в ящичке, специально сделанном для иконы – киоте. Само слово это пришло к нам из Греции: по-гречески «kibotos» означает «деревянный ящик», а в русском закрепилось именно как божница, створчатая рама для икон, деревянный шкафчик, обычно украшенный.

Киот – это и проявление отношения к иконе, благолепия, а также используется для защиты особенно для антикварных, старинных икон. Краска на иконе защищена олифой, и при попадании на нее копоти – от лампад или от свечей – олифа со временем темнеет. Заменить потемневшую олифу современные технологии позволяют, но чем древнее икона, чем дольше служила она людям, тем сложнее это сделать, и тем дороже это обходится. А в киоте, под стеклом икона хорошо сохраняет свой вид.

Для икон, которые написаны на досках, склеенных синтетическим клеем, синтетическими же красками (акриловыми, например) киоты не нужны. Если на таких иконах появляется какой-либо налет, икону можно просто...

0 0

0 0

Никто из православных христиан никогда не усомнится в том, что икона является чудесным Божиим даром. Благодаря благодатной силе, посылаемой Господом через икону, множится добро и пресекается зло. Поэтому в доме каждого православного человека на протяжении веков икона всегда занимала самое почетное место.

Но были и непростые времена, когда православные иконы почти исчезли из домов наших соотечественников. И всего лишь 20 лет тому назад было не так просто найти, например, красивые венчальные иконы тем, кто решил соединить свои судьбы таинством брака.

Сейчас совсем другое дело. Каких только икон нет в иконных лавках. У православного человека глаза разбегаются. С учетом таких возможностей многим хочется иметь в своем Домашнем храме не только иконы Спасителя и Божьей матери, но иконы своих небесных покровителей и небесных покровителей своих близких, иконы, посвященные основным православным праздникам, и иконы, приобретенные в местах паломничества, иконы...

0 0

Всем привет!
Меня давно интересует вопрос.Как самому сделать киот для иконы?
Дело в том,что денег у меня не густо,а то можно было купить готовый.
Цена в Краснодаре около 700р.
Хочется самому!
Что в наличии?
Желание потрудиться.Инструмент ручной (ножовки,стамески и т.д.)
Материал для изготовления-думаю может наличник купить(90р.)
И ширина у него отличная,можно и икону вставить и стекло.
Собираюсь киот покрасить АкваЛаком(полисандр)
Все есть и желание и старание,не знаю как только его собрать?
Существует много видов соединений,какое выбрать чтобы в ручную сделать?

Записан Записан

Такой хотите делать?

...

0 0

10

Часть 1.

Это надо знать!
Если у Вас есть старинная икона, или имеются несколько старинных икон, то возможно, Вы уже задумались над тем, что их надо как-то оформить, чтобы сохранить и организовать домашнее молельное место красиво.

Почему для старинной иконы просто необходим застекленный киот? Да потому что застекленный киот является залогом ее долгосрочного хранения, правильного хранения!

Киот создает для старинной иконы особый микроклимат, в которой нет быстрых перепадов температуры, влажности, нет сквозняков, падающих горящих свеч, нет копоти от лампады и в то же время нет полного застоя воздуха, ведь киот не герметичен, он лишь сглаживает неприятные воздействия, губительные для старинной деревянной иконы!
Но кроме очевидной и необходимой защитной функции киот выполняет и не менее важную эстетическую функцию, ведь не секрет, что старые иконы могут нести на себе следы бытования, что особенно проявляется в виде сколов по краям иконы, так вот именно деревянный...

0 0

Киот (застекленная рамка) на 8 икон

(Frame with glass for icons)

Здравствуйте дорогие читатели.

Спустя почти месяц, после завершения работы над , я занялся еще одним, уже для 8 икон. Форму его я решил сделать несколько иначе, взяв за основу элементы контура предыдущего киота с некоторыми изменениями. Я так же изменил технологию его изготовления, а именно, сделав внешнюю рамку из отдельных элементов, и все ее соединения собрал с запилом "на ус". Такой способ мне позволил сэкономить материал для его изготовления, и в целом, упростил процесс и сократил время работы. Что касается времени, задача стояла в том, чтобы завершить его до 20 марта, так как он изготавливался в качестве подарка к дню рождения моей бабушки.



Габаритные размеры :

Длинна - 586 мм.

Высота - 591 мм.

Глубина - 68 мм.

Список материалов :

МДФ 18 мм. - 0,41 кв.м.
- МДФ 16 мм. - 0,08 кв.м.

Оргалит 4 мм. - 0,3 кв.м.

Стекло 4 мм. - 0,21 кв.м.

Акриловый грунт Оптимист - 80 мл.

Акриловая краска VGT - 100 мл.

Лак на масляной основе Tikkurila - 70 мл.

Уайт-спирит для разбавления лака - 15 мл.

Саморезы черные 3,5х25 мм. и 3,5х35 мм.

С момента начала подготовки чертежа до окончательной сборки проекта ушло двенадцать дней. Так как я работаю, проектом занимался по вечерам и в выходные дни. В общей сложности на этот проект у меня ушло примерно 65-70 часов.

Разработка чертежа

Имея опыт по предыдущему киоту, я приступил сразу к чертежу, не делая никаких набросков, эскизов на бумаге. Сперва начертил в программе внутреннюю рамку исходя из расположения икон и их размеров. Создание чертежа внешней рамки у меня растянулось на несколько дней, в связи со сложностью подбора контура, и дополнительным освоением программы. Контур необходимо было сделать приблизительно такой же, как у предыдущего киота, подогнать его под определенный размер, изменив его масштаб, и некоторые его элементы.


Внутренняя рамка

Внешняя рамка

Чертежи создавались для расчета необходимых размеров и для использования их при разметке. В дальнейшем, чертеж внешней рамки был разбит на четыре части, чтобы можно было изготовить по ним шаблоны.

Изготовление внутренней рамки и деталей для ее сборки

Для изготовления предыдущего киота я использовал купленное МДФ толщиной 16 мм. За счет его размеров, я не стал использовать 18 мм. МДФ, чтобы не утяжелять его. Этот киот имеет на порядок меньшие размеры, и толщина 18 мм. для него более чем подходящая.
У меня были некоторые запасы такого МДФ, и практически все нужные размеры для заготовок я нашел.
Напилил необходимый размер рамки и разметил все линии вырезов под иконы согласно чертежа. Затем, сделал черновые вырезы электрическим лобзиком. Для экономии материала, все вырезанные части я пускаю на необходимые детали для крепежа икон и прижим внутренней рамки внутри киота.


Разметка вырезов

Черновые вырезы

Ранее я использовал самодельный упор для фрезерования кромок вырезов. В этот раз я решил использовать вместо упора обычные полоски ЛДСП 8 мм. приклеенные двусторонним скотчем. За несколько подходов я отфрезеровал все вырезы, когда как с тем приспособлением я делал один вырез за два раза.
Фрезу использовал обгонную с подшипником, диаметром 12 мм.


Кромочная обгонная

фреза с подшипником


Упоры из 8 мм. ЛДСП

Кромочная фигурная

фреза с подшипником


Готовая кромка вырезов

Из остатков от вырезов я нарезал все необходимы детали для крепления икон и прижима рамки внутри киота. Сперва нарезал опоры для икон из 16 мм. МДФ 50х10 мм. Сделал из МДФ простенький шаблон для разметки. С его помощью разметил положение иконы на 6 мм. ниже выреза. На клей приклеил все опоры.



Изготовление шаблонов

И снова в ход пошли МДФ панели для отделки. Для этого киота мне потребовалось сделать шаблоны только на две стороны, верхнюю и левую. Контур их не имеет особых углублений, и разделался я с ними достаточно быстро. У меня есть старенькая ленточная шлифовальная машина, которая долгое время лежала без дела, и тут она мне пригодилась. Сделал к ней некий упор, расположенный под 90 гр. относительно ленты из обрезков ЛДСП, прижал ее струбцинами к столу, пристроил к ней шланг сзади от моей аспирации. За все время шлифовки ни одной пылинки не пролетело мимо... Это я к чему? Так сказать, это моя замена осцилляционного шпиндельного шлифовального станка на некоторое время.
Вернемся к шаблонам. Распечатал чертежи, склеил между собой листы, вырезал по контуру, и приклеил на МДФ. Электролобзиком по черновому обрезал их, а дальше, шлифовкой, довел до нужной формы.


Изготовление внешней рамки

Все из тех же запасов, нашел необходимые размеры 18 мм. МДФ, напилил из них четыре детали 600х80 мм. По шаблону обвел контур. Одна заготовка имела пару отверстий, и шаблон уместился до них без всякого запаса, как и должно было быть... Притом, резать больше не из чего было!

По черновому вырезал контур на каждой детали. На пиле сделал запил "на ус". Для этой задачи я использовал угловой упор от Incra. Настроив ограничитель и выставив угол на нем, я за один подход напилил все углы. Очень хорошая вещь, не нарадуюсь.

Так как внутренние углы у рамки получаются под 90 гр., за счет заусовки, то необходимо было сразу сделать профиль внутренней кромки и паз под стекло.


Пробный проход (виден переход каждые 0,1 мм)

Профиль сделал точно такой же, как на предыдущем киоте, мультипрофильной фрезой. Выставил упор фрезера, сделал пробный проход, и после сдвинув упор еще на 0,2 мм. получил желаемые результат.

За счет разницы толщины МДФ предыдущего и этого проекта в 2 мм. - рабочей длинны профиля фрезы не хватило, и с верху пришлось еще снимать пазовой фрезой остатки материала.

Паз под стекло сделал той же пазовой фрезой 5х4 мм. За счет другой технологии изготовления внешней рамки, фрезеровку внутренней кромки я сделал очень быстро, по сравнению с прошлым проектом.

Зашлифовав внутреннюю кромку, приступил к склейке. Тут я несколько помучился... Есть специальная струбцина для склейки рамок. Вот ее мне использовать при склейке было бы не плохо, но ее пока нет. Пришлось заменить одну струбцину десятком тех, что есть в наличии. Но, в итоге, плоскость и диагональ получились в идеале. Даже не ожидал такого результата, так как замерить ее было просто невозможно.

Теперь уже можно и контур обрабатывать. Приклеил два шаблона на двусторонний скотч, и кромочной обгонной фрезой прошел контур. Также сделал и две другие стороны. Затем, профильной кромочной фрезой придал форму внешней кромки. Профиль кромок схож с предыдущем проектом.


Подготовка контура
Далее, приступил к изготовлению обвязки внешней рамки. Нарезал МДФ 16 мм. 2 штуки 504х50 мм. и 2 штуки 500х50 мм. Углы также сделал под 45 гр. Сделал в них паз под оргалит 5х4 мм. Перед склейкой я сразу отшлифовал все наружные стороны, так как потом это делать несколько не удобно. Склеил по такому же принципу, что и рамку, только в углы сделал распирающие подкладки, чтобы при сжатии струбциной стенка не изгибалась.

Затем, сделал разметку положения обвязки на рамке. Насухо приложил обвязку, вложил в нее внутреннюю рамку для того, чтобы убедиться в правильности изготовления. Все сошлось, как и должно было быть. Помазал клеем обвязку и прижал струбцинами. Через час удалил остатки клея. На этом изготовление всех деталей закончено.


Сухая сборка

Покрасочные работы

В этом проекте я учел предыдущие ошибки в плане подготовки поверхности для покраски. Всю шлифовку под грунт проводил наждачной бумагой №240. Грунтовал проникающим грунтом Оптимист . Первый слой выдерживал 1,5 часа при 20 гр. Шлифовку под второй слой провел уже наждачной бумагой №400. Нанес второй слой грунта, и выдержал 4 часа при той же температуре. Шлифовку второго слоя грунта провел наждачной бумагой №400.
Окрасочные работы проводил краскопультом Star EVO-T-4000 , сопло 1,8 мм., давление - 2 атм. Краску использовал ту же, что на предыдущем проекте, VGT эмаль акриловая "Металлик" Золото . Первый слой выдержал где то около 6 часов при температуре 40 гр. Шлифовку первого слоя краски провел наждачной бумагой №400. Второй слой краски выдерживал около 10 часов при той же температуре. Его шлифовать не стал.
Далее, покрыл первым слоем лака внешнюю рамку. Лак использовал на масляной основе. Внутреннюю рамку покрывать лаком нет смысла, так как она за стеклом. По завершению нанесения первого слоя лака дал просохнуть ему 2 часа при 45 гр. Шлифовку его провел наждачной бумагой №400. Нанес второй слой лака и оставил просыхать около 12 часов при той же температуре.

Сборка

Сборку начал с установки икон. Несколько икон были изготовлены из плотной бумаги, и для них я отрезал оргалит, чтобы лучше прижать их к рамке. Элементы крепежа сделаны из МДФ 16 мм. с пазами разной глубины, и шириной 6 мм. В паз я наношу силиконовый герметик, чтобы икона лучше держалась под прижимом. Прижимы прикручивал черными саморезами 3,5х25 мм.
В предыдущем киоте я вкладывал стекло с герметиком, и мне не совсем понравилось это, в некоторых местах он вылез, и приходилось вынимать его и зачищать эти места. В этот раз я не стал применять герметик. и вставил стекло без него. Вложил внутреннюю рамку и прижал ее планками из МДФ, прикрутив саморезами к обвязке. На герметик наклеил подкладки в середине, для избежания прогиба оргалита. Оргалит пробил мебельной скобой. Прикрутил по краям два кронштейна на саморезы 3,5х35, предварительно просверлив отверстие 2 мм.


Внутреннее пространство киота

На этом сборка киота завершена. В целом, хочу сказать, что идея сделать этот проект именно по технологии с запилом "на ус", была выбрана мной более чем правильно. Сочетание общего размера киота, ширины его рамки и профиля обоих кромок очень хорошо смотрится с такой технологией.Казалось бы, сильных различий нет с предыдущем проектом, но в итоге, получилось что то особенное...

Инструкция

Окладами принято покрывать иконные доски не только для украшения, но и для лучшей сохранности письма на них. Ведь старорусские подвергаются агрессивному воздействию современной атмосферы, ультрафиолету, влажности, пыли. Снимать оклады со знаменитых икон имеют право только специалисты-реставраторы.

Раньше ризы делали из серебра и золота, украшали их бисером, жемчугом, драгоценными камнями. Оклады являлись одним из видов прикладного искусства и стали неотъемлемой чертой русской церкви. В религии сияющие ризы свет, исходящий от иконы. Серебро означает чистоту одежд, а золото - божью благодать. Образа самых значительных икон состоят исключительно из и жемчуга. Именно поэтому оклады и ризы так часто становятся предметом вожделения для мошенников и воров.

Оклады бывают сплошными и наборными. Сплошные (обронные) ризы представляют собой чеканку, с выпуклым рисунком. Наборные ризы состоят из нескольких частей, скрепленных друг с другом.

В оклады оформляются иконы христиан и католиков. Красивый оклад для домашней иконы можно изготовить самостоятельно из ниток, бусин, . Приготовьте деревянную рамку, величиной совпадающей с вашей иконой. Натяните на нее канву, прикрепите ее кнопками к боковым планкам.

Через кальку срисуйте контур лица и рук вашей иконы. Перенесите рисунок на канву.

Придумайте красивый рисунок оформления оклада. Вышейте его яркими цветными нитками. Стиль вышивки зависит от вашего желания. Можно вышивать гладью, крестиком или бисером. Не вышивайте на тех местах, где будут видны лицо и руки иконы. Украсьте венец ризы бусинами.

Аккуратно вырежьте места лица и рук иконы. Края канвы закрепите клеем ПВА. Дайте клею просохнуть.

Снимите оклад с рамки, аккуратно оденьте его на , совместив все разрезы. Закрепите оклад на задней части иконы лентами или клеем. Поставьте или повесьте икону с окладом на место.

Полезный совет

Всегда соблюдайте правила хранения икон. Не подвергайте их резким перепадам температуры, берегите их от яркого солнечного света и сквозняков, не ставьте их на пол, чаще осматривайте иконы для своевременного обнаружения повреждений. Помните, иконы несут добро и веру.

Для верующего человека икона – непременный атрибут жизни. Иконы освещают дом, ведь дом христианина – это символ храма Божьего, а в каждом храме есть свой священный алтарь. В доме таким алтарем служит красный угол с иконами. Говорят, что дом без образов – как без окон. А вот что следует знать и иметь в виду при украшении своего жилища иконами.

Инструкция

Красный угол – это самое важное и почетное место в доме. Здесь размещаются в божнице или киоте – специальном открытом шкафчике или полочке с лампадкой. Иконы обязательно должны стоять, не стоит их . Божница должна быть деревянной. Часто ее украшают особым длинным и узким тканым полотенцем из домотканого холста – божником, который прикрывает иконы сверху и с боков, но не закрывает лики изображенных на образах . Божник на концах обычно украшался вышивкой.

Еще один способ украсить иконы – это риза или оклад. Это накладное украшение, покрывающее всю иконную доску поверх слоя краски, кроме рук и лиц, для которых делаются прорези. Ризы могут быть золотыми, серебряными, латунными, медными, шитыми, украшенными эмалью, цветными стеклами и обитыми бархатом с изнанки.

Измерьте габариты икон. Спроектируйте киот должным образом: начертите чертеж в изометрии, проставьте размеры. Нарисуйте эскиз декоративных элементов.

Приготовьте для изготовления божницы сосну или липу. Из сосны изготовьте каркас киота, а из липы – декоративные элементы

В интернет магазине для семейной иконы? Столярная мастерская «Карелика» предлагает вам большой выбор киотов из карельской березы. Все, что нам от вас нужно: размеры образа, под который мы будем делать киот.

Для чего нужны точные размеры

Киот - это «дом», в котором икона будет находиться в течение нескольких лет, а то и десятилетий. Чем точнее он будет подобран, тем в большей сохранности будет образ.

К примеру, при изготовлении киота всегда остается свободное место от лика до стекла: 2-3 см. Кроме этого, шпонки самой иконной доски не должны упираться в стенки киота, чтобы не выйти из паза, если доску поведет. Еще один важный момент: с годами икона может деформироваться, это тоже следует предусмотреть, делая киот.

У многих заказчиков возникают проблемы с измерением икон, особенно если она не стандартна или изгибается. При этом чем точнее будут произведены измерения, тем меньше доработок понадобится при установлении иконы в подрамник.

Как не ошибиться при измерениях

Вот несколько советов по измерению иконы, для которой вы хотите приобрести киот на заказ.

  1. Тщательно, до миллиметра измерьте высоту и ширину образа
  2. Проверьте, все ли углы равны 90 градусам. Сделать это можно с помощью обычного школьного угольника.
  3. Так же тщательно замерьте толщину контура, проходящего по краю иконы. Контур - это полоса темно-красного цвета, идущая по периметру образа. Обычно она закрывается подрамником киота. Если у вашей домашней святыни контур отсутствует, то нужно написать, какую именно толщину подрамника вы хотели бы получить.

4. Замерьте толщину образа. Внимание: если ваша икона имеет изгибы, то толщину нужно указывать с учетом этих изгибов, чтобы стекло готового киота не прилегало вплотную к образу. Здесь, кстати, особая точность не нужна, скорее, эти данные необходимы, чтобы мастер понимал геометрию изображения и мог точнее подобрать подрамник.

Как сделать рамку для иконы самому? Для этого не обойтись без хороших инструментов, основные из них — это мелкая ножовка и стусло. Ну или куда проще просто у наших специалистов.

Также пригодятся:

  • Струбцины.
  • Металлическая линейка-уголок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Отвертка.
  • Наждачная шкурка.
  • Дрель.
  • Пистолет для герметика.
  • Нож со сменными лезвиями.

Шаг 1. Определение размеров

Положите икону на ровный стол и измерьте рулеткой ее ширину и высоту.

Если икона старая и неровная, измерьте расстояние от поверхности стола до самой высокой точки доски. Это будет толщиной иконы.

Писаная икона обязательно должна иметь немного свободного пространства внутри киота — на тот случай, если ее «поведет».

Для этого добавьте по полсантиметра зазора с каждой стороны. К примеру, если икона имеет размер 22 на 34 см, то внутренняя часть киотного ящика должна быть 23 на 35 см.

Шаг 2

Киотный ящик составьте из четырех деревянных планок. Подойдет сосновая рейка сечением 15 на 40 (или 50) мм.

Детали крепятся друг ко другу «внакладку». Кромки зашкурьте. Закрепив детали струбцинами, засверлите их и скрепите саморезами, предварительно добавив немного столярного клея.

Шаг 3

Задник изготовьте из оргалита или тонкой трехслойной фанеры. Внешний контур киота должен скрывать задник зрительно, для этого задник сделайте на пару миллиметров меньше размером. Точная геометрия задника при соединении с конструкцией боковых стенок выровняет киот. Соединяйте обычными гвоздиками, шляпки замаскируйте шпатлевкой.

Шаг 4

Рамка — фасад киота — служит и его дверцей. Удобнее всего для рамки приобрести багет: в нем есть внутренняя фаска, в которую легко вставляется стекло. А стекло просто необходимо для сохранности икон. Оно обеспечивает нужную защиту и создает микроклимат внутри киота.

Рамка должна быть больше киота и выступать примерно на пять миллиметров с каждой стороны.

Детали рамки получаются из багета при его распиле под углом в 45 градусов. Соединяются столярным клеем.

Шаг 5. Сборка

  1. Прикрепите к киоту петли. Приложите рамку и отметьте на ней карандашом те места, где петли соприкасаются с рамкой. Прикрепите в полученных местах вторую часть петель.
  2. «Шкатулочный» замочек присоединяется латунными гвоздиками.
  3. До разметки отверстий крепления приклейте резиновым клеем под дверцу шнур-уплотнитель.
  4. На оборотную сторону киота прикрепите подвес-кольцо или просверлите в заднике отверстие.
  5. Стекло вложите в рамку и закрепите его по краям герметиком.
  6. Икону внутри киота зафиксируйте упаковочным картоном. Вырежьте из него полосу по высоте киота с шириной чуть больше глубины киотного ящика. Две таких полоски, сложенных в форме буквы «П», вставьте по бокам от иконы.

Самостоятельное изготовление рамки нередко приводит к наличию щелей и неровностей в изделии. Огрехи можно замаскировать шпатлевкой и аккуратно зашкурить. В багете, тем не менее, это может быть заметным. Но если рамку заказать в нашем интернет-магазине, в качестве киота можно быть уверенным.